Импланты за и против

имплантыКонечно, преимущества имплантации неоспоримы, можно очень долго перечислять плюсы, но и в данной великолепной методике есть минусы, пусть и небольшие. Приживляемость имплантов ‒ тема, волнующая многих, как показали отзывы наших пациентов, прошедших протезирование на имплантах. Почему не приживаются импланты, и какие признаки отторжения зубного импланта?

Для начала рассмотрим причины, почему отторгаются импланты. Отторжение зубных имплантоввозможно в различных временных промежутках, которые подразделяются на 3 периода.

• Первый период – краткосрочный (после установки имплантов до наступления момента протезирования). В сущности, последствия имплантации зубов в виде отторжения, явление крайне редкое, в основном оно происходит из-за отсутствия полной информации о здоровье клиента, или если используются самые дешевые имплантанты. Следует заметить, что в некоторых клинических ситуациях врач стоматолог хирург может с осторожностью отнестись к такой процедуре как одноэтапная трансгингивальная имплантация, т.е. когда установка имплантата / имплантов происходит сразу же после удаления зуба. В данном случае небольшой риск отторжения импланта все же существует. Боль сразу после имплантации зубов возможна, не стоит сильно переживать не этому поводу, по мере заживления раны она пройдет. Также возможно онемение губы, свищ и опухоль после имплантации.

• Второй период – среднесрочный (стоматолог хирург имплантолог наблюдает пациента с момента проведения протезирования до 2-х лет). В этом периоде отторжение уже интегрировавшегося импланта происходит, в первую очередь, из-за периимплантита, а именно:

1. Успешное протезирование после имплантации— это надежное соединение импланта и абатмента, где не последнюю роль играет правильная конструкция и дизайн имплантата.
  2. Отзывы про зубные имплантаты говорят, что большую роль в их отторжении играет нехватка костной ткани вокруг импланта, т.к. могут образоваться периимплантные карманы, которые очень трудно поддаются очищению. В эти карманы попадают остатки пищи и микробы, вызывающие воспаление имплантов.
  3. Осложнения, которые могут вызвать зубные имплантанты, возникают и в том случае, если происходит перегрузка имплантов, даже лучшие зубные имплантанты могут с этим не справиться. Это касается пациентов с нарушением прикуса и страдающих бруксизмом (неконтролируемым гипертонусом жевательных мышц). Данная проблема может привести к поломке не только коронки, но и самого стержня, в последующем потребуется замена импланта.
  4. Плохая гигиена полости рта. Именно в промежуток 2-х лет с момента протезирование необходим тщательный уход за имплантами зубов, в противном случае возникновение зубного камня и налета на имплантах приводит к воспалению костных тканей вокруг него.
  • Третий период – долгосрочный (от 2-х лет наблюдения и далее). В этом периоде отзывы говорят, что была проведена успешная имплантация зубов. Немаловажную роль в отторжении на данном этапе играет наличие вредных привычек, а именно злостное курение и пользы от него никакой и имплантация страдает, т.к. эта привычка вызывает медленную атрофию тканей.

В любой период могут возникнуть проблемы с имплантами. Если в первом периоде мы говорим об отсутствии остеоинтеграции (приживление зубных имплантов), то во втором и третьем случае происходит отторжение уже интегрировавшегося имплантанта. Последние два периода носят название периимплантита, проще говоря, воспаление костной ткани после имплантации. Если имплант отторгся, скорее всего, это произошло в краткосрочном периоде, а если выпал имплантант, то наиболее часто это происходит из-за периимплантита, а не из-за того, что имплант не прижился.

Итак, как происходит отторжение импланта нами рассмотрено, научные статьи, рассказывающие про протезирование на имплантах, ссылаются на статистику отторжений в 0,05-0,2% от всех случаев. Одним из главных факторов успешного приживления имплантов является материал, из которого изготавливается имплант. Самые современные импланты – титановые имплантанты. Биосовместимость титана с тканями человеческого организма, во многом обеспечивает приживаемость зубных имплантов, цена на импланты зубов также зависит от качества титана. 3d имплантация зубов, т.е. современное объемное компьютерное программирование, позволяет с высокой точностью смоделировать конструкцию будущего зуба до проведения операции. Необходимо это для того, чтобы имплантация в костной ткани была проведена с минимальной травматизацией мягких тканей, а возможность инфицирования не возникала. Очень хорошую приживаемость имплантов обеспечивает материал, из которого изготавливаются как временная коронка на имплант, на время его приживления, так и постоянная, после его приживления, к вашим услугам керамические и металлические импланты / имплантаты, а так же зубные протезы и мосты из этих материалов. Если проводится одномоментная имплантация, пациент может уйти от врача со съемными протезами или установленными временными коронками на имплант в тот же день.

Практически каждый пациент задает вопрос: «а сколько приживается имплант или как долго приживаются зубные импланты?». Максимальный срок приживления импланта с момента, когда была проведена процедура установки импланта, на нижней челюсти – 4 месяца, на верхней – 6 месяцев. Такое различие в сроках обусловлено разным строением и плотностью кости верхней и нижней челюстей, различием в жевательной нагрузке.

Если импланты все же отказали, то производят удаление имплантов так же, как и больных зубов, затем на это место можно поставить новый зубной имплант, который будет успешно работать и радовать Вас.

Противопоказания к имплантации

Как и любое другое новшество, вся стоматология и зубная имплантация имеет свои плюсы (преимущества) и минусы (противопоказания). Консультация стоматолога хирурга и некоторые анализы перед имплантацией позволяют принять решение о возможности имплантации, также стоматолог имплантолог проводит полное медицинское обследование пациента и осмотр его полости рта и зубов. Импланты зубов могут иметь противопоказания местные и общие; абсолютные и относительные.

Абсолютные общие противопоказания при имплантации зубов, как говорят отзывы, самые строгие. Это противопоказания связаны с общесоматическими заболеваниями. В таких случаях установка зубных имплантов пациенту крайне не рекомендуется и следует воспользоваться другими методами, т.к. протезирование на имплантатах просто невозможно. Установка зубов-имплантов невозможна при:

• заболеваниях крови (в частности плохая свертываемость может вызвать кровотечение после или при имплантации);
  • онкологических заболеваниях, т.к. при хирургическом вмешательстве может быть спровоцировано увеличение опухоли и развитие метастаза;
  • туберкулезе;
  • гипертонической болезни сердца в злокачественном течении;
  • заболеваниях центральной нервной системы (особенно психические заболевания, т.к. пациент не сможет адекватно реагировать на проведение имплантации, а также на лечение после нее);
  • аутоиммунных (для нормального заживления тканей в послеоперционный период требуется напряженная работа иммунной системы);
  • заболеваниях соединительной ткани, т.к. для успешного проведения имплантации зубов требуется рост соединительной ткани вокруг импланта;
  • сахарный диабет в стадии декомпенсации;
  • хроническая печеночная или почечная недостаточность в стадии декомпенсации.

Абсолютные местные противопоказания, которые не дают установить имплантанты зубов:

• серьезные заболевания слизистой оболочки полости рта (красная волчанка, афтозный стоматит);
  • онкологические заболевания орофациальной области.

Имплантология стоматологическая имеет ряд относительных противопоказаний к имплантации, но они не являются столь категоричными как абсолютные, т.е. эти факторы можно устранить или добиться улучшения, и затем провести операцию. Относительные общие противопоказаниия, при которых зубные имплантанты / импланты часто не приживаются и причиняют много проблем, включают в себя:

• наркомания и хронический алкоголизм;
  • имплантация зубов и злостное курение (более 20 сигарет в день) не совместимы;
  • возрастной категории можно сказать, что дентальная имплантация не рекомендуется пациентам, имеющим слишком юный (младше 22 лет) или слишком пожилой возраст;
  • беременность и лактация.

Относительные местные противопоказания:

• врожденные деформации прикуса;
  • плохая гигиена полости рта и гингивит (наличие зубного камня, кариеса зубов);
  • тяжелая форма пародонтита;
  • бруксизм (имплантация возможна, если пациент будет надевать специальные капы, иначе ортопед имплантолог не сможет изготовить протезы на имплантах).

Имплантация зубов имеет противопоказания, но лишь часть из них делает данную процедуру невозможной, если минимизировать влияние относительных факторов, то осложнения при и после имплантации практически не возникают. Как говорят отзывы пациентов, имплантация из всей стоматологии не такая страшная процедура, как многие ее себе представляют, форум про имплантанты зубов это только подтверждает. Однако стоит помнить, что несмотря на многие виды и системы имплантатов, а также на то, сколько стоит имплантант вашего зуба, реабилитация после имплантации зубов ‒ залог успешного результата лечения. Состояние после имплантации требует соблюдения некоторых правил и ограничений, не стоит ими пренебрегать. Итак, противопоказания после имплантации зубов:

• злостное курение;
  • прием больших доз алкоголя;
  • тяжелые физические нагрузки.