Санация полости рта

Под термином «санация полости рта» стоматологи подразумевают выполнение целого ряда процедур, который при необходимости включает и серьезные виды диагностирования, к примеру, рентгенографию корней зубов и костей челюсти.

Что такое санация полости рта

039Буквальное значение слова «санация», в переводе с латыни — оздоровление, лечение. Так можно назвать плановое посещение кабинета специалиста-стоматолога, которое должно быть в расписании каждого человека. Такая привычка поможет избежать развития серьезных заболеваний, исключит раннюю потерю зубов и поможет значительно сэкономить на протезировании.

В перечень мероприятий по санации полости рта входят:

• визуальный осмотр зубных рядов (верхнего и нижнего),
  • выявление кариозных бляшек и чувствительных зон на эмали зубов,
  • диагностика проблем десен,
  • выполнение комплекса процедур для решения существующих проблем.

Санацией можно назвать плановый осмотр стоматолога, посещение зубного кабинета при прохождении медицинской комиссии, например, для получения какой-либо справки или допуска, перед выездом за рубеж.

Кому показана санация полости рта

038Санация полости рта назначается не только по медицинским показаниям. Конечно же, она может понадобиться для установления причин хронических заболеваний носовых пазух, головных болей. Кроме этого, в ней нуждаются

• сотрудники некоторых предприятий (кондитерского или мукомольного направления),
  • работники вредных производств, которые контактируют с кислотами и щелочами,
  • дети, посещающие образовательные и дошкольные учреждения, секции и бассейны,
  • кадеты специализированных училищ,
  • беременные и кормящие женщины.

Кроме этого, санация обязательно должна проводиться перед хирургическим вмешательством любого типа для выявления инфекционных и вирусных заболеваний в полости рта, определения качества и устойчивости имплантов, коронок и протезов.

Как проходит санация полости рта

037Длительность и тип процедур по санации подбирается лечащим врачом-терапевтом. Как правило, она проходит в несколько этапов, и понадобиться посетить доктора несколько раз, пройти несколько видов диагностирования – рентгенографию, выполнение соскобов и их анализ.

После санации назначаются профилактические и лечебные процедуры для решения выявленных проблем и предупреждения их дальнейшего развития.