Удаление зубного камня

Зубной камень – это не косметическая или эстетическая проблема полости рта. Это заболевание, избавить от которого может только специалист-стоматолог. Удаление зубного камня без вреда для маляров и полости рта под силу только доктору, имеющему под рукой специальные инструменты.

Почему появляется зубной камень

Основная причина появления каменистого налета на малярах – это пренебрежительное отношение к гигиене и состоянию полости рта. Стоматологами выведен целый ряд факторов, которые характерны для поведения пациентов, обратившихся с подобной проблемой:

• пристрастие к употреблению углеводной пищи, напитков с газом, сладкого,
  • несвоевременное или некачественное лечение инфекций,
  • табакокурение,
  • алкоголизм, причем даже в не ярко выраженной форме,
  • неправильное (нерегулярное) питание,
  • длительный и бесконтрольный прием некоторого вида лекарств,
  • неправильный уход за полостью рта, то есть несвоевременное удаление зубного налета.

Чем грозит зубной камень

Большинство пациентов уверены, что зубной камень наносит урон только их внешнему виду. Мало кто знает, что это образование на малярах приводит к их разрушению и потере, появлению сбоев в работе ЖКТ, снижению иммунитета и нарушению работы практически всех внутренних органов. Самые незначительные проблемы – это потеря зубов. Цена процедуры по удалению зубного камня гораздо ниже, чем протезирования и восстановления маляров.

Как удаляют зубной камень

Зубной налет превращается в камень в течение 48 часов. Липкая субстанция, не удаленная вовремя при помощи щетки и пасты, моментально изменяет свою структуру, проникая в эмаль маляра и разрушая ее.

Современной стоматологии доступен целый ряд методик, позволяющих удалить каменно образные отложения с маляров, не повреждаю их структуру, не нанося вреда прочной, но тонкой эмали:

• инструментальная чистка,
  • ультразвуковая чистка.

Удаление камня с поверхности маляров при помощи инструментов проходит, как правило, в несколько этапов – снятие налета, шлифовка эмали, полировка зуба. Такая методика используется много лет, но ее эффективность и безопасность гораздо ниже, чем у более прогрессивного метода – ультразвукового.

Ультразвуковая очистка зубов от камня происходит при помощи специального устройства – скейлера. Аппарат выдает ультразвуковые вибрирующие колебания различной частоты, разрушающие структуру отложения. При этом маляр и эмаль не подвергаются силовому механическому воздействию.