Удаление костного экзостоза

Экзостоз – это патология, которая может быть выявлена у каждого человека, причем не только в полости рта. Причины появления таких наростов индивидуальны для каждого пациента, но лечение может быть только оперативное. Никакие методики из области народной мудрости не помогут, а вот проблема может вырасти в серьезное заболевание.

Экзостоз в стоматологии

101Удаление костного экзостоза в стоматологии – это оперативное вмешательство. Такие аномалии на костях челюсти могут стать серьезным противопоказанием и препятствием для протезирования и эксплуатации зубных мостов любого размера.

Экзостоз – это аномальное нарастание костных тканей вокруг шейки маляра или на десне, в области корневой системы зубов. В большинстве случаев они не мешают человеку, но при их обнаружении стоматологи рекомендуют немедленно избавиться от безобидных на первый взгляд шишечек на десне.

Чем опасен экзостоз

Причинами появления наростов в полости рта, состоящих, как правило, из хрящевых тканей, могут стать различные причины:

• врожденные или приобретенные особенности строение челюсти,
  • травмы – ушибы или переломы,
  • генетические или наследственные факторы,
  • проблемы эндокринного характера,
  • инфекционные или воспалительные процессы.

Какими бы ни были стартовые факторы, последствия разрастания наростов могут быть самыми неприятными – увеличение новообразований до больших размеров, перерождение тканей из хрящевых в костные, развитие онкологических процессов.

Как происходит удаление костного экзостоза

102Оперативное вмешательство в случае обнаружение экзостоза в полости рта выполняет стоматолог-хирург. Операция требует подготовки, так как существует ряд противопоказаний к ее выполнению. После забора биологических материалов и их анализа, выполнения рентгенологического снимка доктор принимает решение о проведении оперативного хирургического лечения.

Все манипуляции выполняются под местным инъекционным обезболиванием. Через мини-разрез на десне костный нарост спиливается, обработанная поверхность шлифуется. Наложенные после операции швы удаляются через несколько дней. Длительность реабилитационного периода индивидуально, но, как правило, не превышает 3-х дней.