Имплантация зубов

В современной стоматологии практикуется 2 основных способа  восстановления зубного ряда или отдельных зубов, а именно:

• съемное и частично-съемное протезирование;
  • имплантология.

В первом способе, опора данных протезов осуществляется на рядом стоящие зубы, которые в большинстве случаев, приходится обтачивать, удалять нервы, то есть зубам наносится непоправимый урон, а значит срок их службы существенно уменьшается. Помимо вышеуказанного вреда, пациенту причиняется значительный дискомфорт, болезненность, и требуется его периодическое, с высокой частотой посещений, наблюдение у врачей терапевта и ортопеда.

Второй способ — имплантация зубов. Эта современная методика 21 века позволяет восстановить утраченный зуб (несколько зубов, целую челюсть), не вовлекая в процесс лечения и протезирования здоровые зубы, и не помещая во рту съемную, достаточно объемную, конструкцию, которую нужно извлекать, чтобы почистить, отремонтировать, а со временем и просто заменить, что является не дешевой процедурой.

Что такое имплантация в стоматологии

Имплантация зубов – это восстановление утраченных зубов на верхней или нижней челюстях, при помощи искусственного основания, изготовленного из титана, вживленного в десну, и последующей установки на него протезной продукции, как правило, коронки, моста или протеза на полную челюсть.

Многих пациентов пугает то, что вживленный имплантат может быть отторгнут организмом. Да, такие случаи имеют место быть в практике и статистические данные говорят о том, что в среднем они составляют около 4 процентов от общего колличества проведенных операций. Причинами отторжения в большинстве случаев является не соблюдение пациентами рекомендаций врача в послеоперационном восстановительном периоде. В редких случаях причиной отторжения имплантата является некомпетентность врача-стоматолога, не соблюдения им протокола лечения.
имплантация зубов

В екатеринбургской стоматологической клинике «Чайковский» все врачи-стоматологи имеют необходимое профессиональное медицинское образование, высокотехнологичные знания, полученные в результате стажировок, в том числе в зарубежных клиниках, а так же опыт в дентальной и базальной имплантации зубов.

Отдельно хотелось бы отметить у врачей нашей клиники такие черты, как максимальная ответственность, индивидуальный поход и внимательность ко всем пациентам без исключения, а так же скрупулёзный подход при проведении предлечебной диагностики и выбора методики лечения.

Преимущества имплантации зубов

Те, кто уже пользовался «классическими» съемными и частично съемными зубными протезами, а так же устанавливал имплантаты, отмечают целый ряд преимуществ последней методики:

• надежная фиксация – такой протез не смещается, под него не попадают инородные частички,
  • эстетичность – они точно имитируют естественные зубы, ничем от них не отличаясь,
  • полное восстановление и исключение деформации челюсти;
  • отсутствие необходимости обточки и лечения «живых» зубов, выступающих опорными при классическом протезировании, так как они не задействуются при протезировании на имплантатах;
  • практически полное отсутствие необходимости периодического посещения врача для корректировки протезов и их замены;
  • пожизненный срок использования имплантатов и протезов на них.

Сроки для начала протезирования на дентальные имплантаты для каждого пациента определяются индивидуально. В среднем срок составляет от 2 до 6 месяцев. Длительность зависит и от состояния костной ткани, в которую вживлен имплантат, состояния пародонта в целом, сопутствующих медицинских манипуляций во время установки имплантата (например, таких как синус-лифтинг), а так же от общего состояния здоровья пациента, хронических заболеваний у него, и выполнения им после операционных рекомендаций врача.

Сроки при проведении базальной имплантации иные, и данный вид позволяет практически сразу протезироваться.

Виды стоматологической имплантации зубов

Дентальная имплантация («классическая») – проходит в два этапа: вживление имплантата, установка протезной продукции на имплантат (коронка, мост). Срок с момента операции до постановки коронки от 2  до 4 месяцев. Возможность высокой нагрузки на имплантаты. Низкая процентная составляющая по отторжению -4 процента.

В отдельных случаях необходимо проведение операций по костной пластике (может проводиться одновременно с операцией по имплантации). В связи с чем, период времени до протезирования может увеличиваться на 2-4 месяца.

В Стоматологической линии «Чайковский» операция по имплантации и костная пластика, преимущественно проводятся одномоментно, что выгодно отличает клинику от большинства других стоматологий в г. Екатеринбурге, сокращая тем самым для пациента срок ожидания до этапа протезирования на 2-3 месяца.

Базальная имплантация. Практически одномоментная имплантация и протезирование. Но существует низкая возможность нагрузки на имплантаты. Необходимость установки большого колличества имплантатов для дальнейшего протезирования. Подходит для полночелюстного или получелюстного протезирование (не индивидуального — одна коронка). Высокий процент отторжения имплантатов до 10 процентов.

Имплантация зубов в Екатеринбурге

Прежде чем приступить к восстановлению зубного ряда с помощью имплантации, мы объясняем, из чего формируется ее цена. В стоимость входят:

• титановое основание (имплантат);
  • абатмент;
  • слепки, модели;
  • коронка;

Кроме этого, может понадобиться проведение таких хирургических процедур, как костная пластика (синус-лифтинг), путем которой компенсируется недостающая костная ткань у пациента, либо за счет своей кости, пересаженной из места-донорства, либо за счет искусственного костного материала (в большинстве случаев) или костного блока.

Для изготовления коронок мы используем классические материалы, европейских производителей (Швейцария, Германия, Австрия, Италия) которые зарекомендовали себя как самые безопасные и долговечные:

• керамика;
  • металлокерамика;
  • цирконий;
  • металл.

Виды протезов:

• коронки;
  • мосты;
  • полные протезы на челюсть

Этапы имплантации зубов

Имплантация зубов проводится в несколько основных этапов, как правило, их количество определяется врачом-стоматологом индивидуально для каждого пациента:

• Диагностика (компьютерная томография);
  • Санация полости рта (лечение «живых» зубов) с целью исключения инфекции при имплантации (лечение кариесов, пульпитов, воспалительных состояний в полости рта);
  • Хирургический 1 этап — костная пластика. Данный этап необходим, если кость сильно повреждена, деформирована, имеется ее недостаток. Большинство пациентов не нуждаются в подобных процедурах, но если они необходимы и врач настаивает на их проведении, отказываться нельзя – от этого этапа зависит качество и результат имплантации зубов.
  • Хирургический 2 этап — установка имплантата. Это самая важная часть подобного метода восстановления зубов. Хирургическим путем раскрывается десна и костная ткань. В подготовленное «ложе» устанавливается титановое основание, а ткани десны сшиваются.
  • Установка абатмента. Штифт является связующей частью между протезом и имплантатом.
  • Протезирование (коронка, мост, полно челюстной протез). Подбирается цвет эмали протеза, делаются слепки и осуществляется индивидуальное изготовление протеза в лабороторных условиях. В результате в клинике на имплантат устанавливается  протез.
  • Коррекция протеза.

Имплантация зубов в Екатеринбурге

Адаптационный период после имплантации

Прежде чем приступить к имплантации зубов, врач обязательно расскажет и о периоде адаптации, ведь один из этапов этой методики является хирургическим.

К примеру, у некоторых, пациентов после установки имплантата на десне может появиться покраснение или отек, а в редких случаях подняться температура. Данные проявления являются нормой после проведения процедуры имплантации и как правило быстро проходят.

После этапа имплантации (до этапа протезирования) нужно выполнять все рекомендации врача-стоматолога по уходу за вживленными имплантатами, в том числе:

— медикаментозный прием (антибиотики и другие препараты);

— полный отказ от вредных привычек (алкоголь и сигареты);

— минимизация авиаперелетов;

— минимизация стрессов и тяжелых физических нагрузок;

— запрет на посещение бассейнов и бань;

—  при параллельном лечении иных, не стоматологических заболеваний, в обязательном порядке согласовывать лечение с врачом-стоматологом, который проводил операцию по имплантации.

Общие рекомендации после полного протезирования на имплантатах:

-отказ от вредных привычек и ведение правильного образа жизни;

-профессиональная гигиена полости рта и осмотры у врача-стоматолога не реже 1 раза в пол года;

— незамедлительное обращение к врачу при возникновении дискомфорта, болей или каких-либо, пусть даже незначительных, проблем с имплантатами и протезами.

Цены на имплантацию зубов

Имплантация зубов
Стоимость, руб.
Консультация имплантолога (без плана лечения)Бесплатно