Лечение абсцесса зуба

К сожалению, с таким стоматологическим заболеванием как абсцесс зуба, сталкивался каждый третий пациент зубного врача. При этом причины, приводящие к столь серьезным проблемам, многие из обратившихся создают сами.

Что такое абсцесс зуба

Это стоматологическое заболевание носит инфекционный характер. Абсцесс зуба – это острая и максимально серьезная проблема, решать которую может только квалифицированный специалист в области стоматологии. Пытаясь заглушить болевые ощущения обезболивающими таблетками или прибегнуть к помощи народных методов, пациент рискует просто умереть.

Причинами развития абсцесса могут служить:

• травма, скол маляра или перелом костей челюсти,
  • попадание бактерий по кровотоку во время инфекционного заболевания,
  • киста корня маляра,
  • кариес, пульпит или гингивит,
  • заболевания пародонта,
  • повреждение слизистой или кожи в полости рта,
  • фурункулы челюсти.

Как проявляет себя заболевание

Симптомы развития абсцесса в области корней зуба носят довольно специфический характер, что значительно облегчает диагностирование и лечение, но лишь в случае своевременного обращения к специалисту. Посетить стоматолога необходимо, если

• зуб постоянно пульсирует и ноет на протяжении 12 часов,
  • при жевании или сжатии челюстей возникает острая непереносимая боль,
  • пропадает сон, желание есть, падает настроение,
  • во рту появляется запах, характерный для процессов гниения,
  • увеличиваются близлежащие лимфоузлы, отекает щека,
  • резко и значительно поднимается температура.

Медлить с посещением клиники нельзя! Абсцесс может распространиться на ближайшие к очагу ткани и кости, разрушить их структуру и спровоцировать развитие местной гангрены и гниения.

Как лечат абсцесс зуба

063Стоматолог сразу же может диагностировать заболевание, уже осмотре зуба. Однако степень сложности проблемы определить без диагностических процедур невозможно. В большинстве случаев необходимы рентгенологическое обследование, забор и анализ биологических материалов – крови, мочи, для выявления развития воспалительного процесса в организме в целом. Квалифицированный и ответственный стоматолог никогда не предложит пациенту просто удалить маляр.

Смысл лечения будет заключаться в том, чтобы максимально быстро устранить очаг и причину воспаления. Оптимальный и наиболее безболезненный вариант лечения – вскрытие и дренирование абсцесса низко интенсивным лазером.

Если процесс был запущен пациентом, то применяется хирургические методы лечения – удаление пораженного участка корня зуба или маляра в целом. Операции проводят под общим или местным обезболиванием.