Лечение кровоточивости десен

Такого заболевания, как кровоточивость десен, фактически нет в стоматологии. Этот признак является симптомом, сигналом организма и полости рта о том, что уже появились или скоро появятся серьезные проблемы. Чаще всего рыхлость и кровоточивость слизистых оболочек рта указывают на то, что начинаются воспалительные процессы, есть проблемы с зубами и их корнями.

Как определить, что стало причиной кровоточивости десен

049Поставить диагноз и выявить причину кровоточивости десен самостоятельно, в домашних условиях человек без медицинского образования не может. Попытки избавиться от проблемы своими силами могут привести к потере зубов, развитию осложнений, способных довести больного до летального исхода.

Причинами, вызывающими кровоточивость десен могут быть

• заболевания пародонта, например, гингивит,
  • отложения у основания зуба или в придесневом кармане,
  • разрушения крепления между зубом и десной,
  • гнойные процессы в пародонтальных карманах,
  • кистоз корней зубов,
  • изменения гормонального фона организма или микрофлоры полсти рта,
  • авитаминоз или дефицит иммунитета,
  • некоторые ЛОР-проблемы,
  • повреждения и травмы челюстей, рта.

Кроме этого, провоцировать появление этого неприятного симптома могут некоторые хронические и инфекционные болезни, особенности питания и привычки.

Как избавиться от кровоточивости десен

050Вид и метод лечения кровоточивости десен может подобрать только врач-стоматолог. В некоторых случаях для определения причин и подбора терапии необходим осмотр и диагностические мероприятия, которые назначаются врачом общей практики.

После осмотра у стоматолога пациентам, как правило, рекомендуется провести санацию полости рта. В сложных случаях и при длительном проявлении симптома может понадобиться рентгенография корней зубов и костей челюсти. На основе полученных данных стоматолог принимает решение о том, какое лечение необходимо пациенту и нуждается ли он в консультации других медицинских специалистов.

Если причины, вызывающие кровоточивость, относятся к стоматологическим, то лечение проводит зубной врач-терапевт. Прежде всего, удаляются провокаторы – проблемные зубы, налет и камнеобразные отложения, исключаются или лечатся заболевания пародонта.

051Второй этап – укрепление кровеносных сосудов десен. Для этих целей подбирается комплекс медицинских препаратов и процедур. Могут быть назначены полоскания отварами и настойками трав, назначен курс приема витаминов и комплексов, стимулирующих восстановление местного иммунитета.

Успешность и длительность лечения зависят как от квалификации стоматолога, так и от обязательности самого пациента. Только точное следование рекомендациям доктора может гарантировать быстрый эффект от терапии.