Резекция верхушки корня

Еще несколько десятилетий назад удаление маляра было единственным способом лечения некоторых серьезных стоматологических заболеваний. Современная же стоматология обладает достаточными познаниями и новыми методиками для того, чтобы сохранить целостность ряда маляров. В качестве такого примера можно привести и резекцию верхушки корня.

Что такое резекция корня зуба

Резекция корня маляра (апексэктомия) необходима для удаления кисты, образовавшейся в результате длительного воспалительного процесса. Полость кисты, как правило, заполнена гноем, который и является очагом развития инфекции, источником постоянных болей.

При таком оперативном вмешательстве удаляется участок корня, уже неподдающийся терапевтическому лечению, а здоровые ткани остаются неповрежденными. В результате маляр не просто сохраняется, но и продолжает функционировать. Цена такой стоматологической операции значительно ниже, чем удаление зуба и его последующие протезирование для восстановления ряда маляров.

Показания к резекции корня

068Кроме наличия кисты на корне маляра существуют еще несколько показаний к проведению резекции:

• непроходимость корня маляра,
  • запущенный периодонтит,
  • образование гранулемы после пломбирования,
  • наличие перфорационного отверстия в верхушке корня,
  • перелом костной ткани верхушки корня,
  • выход пломбировочной массы при эндодонтии.

Очень часто наличие показания к проведению резекции обнаруживается только в ходе рентгенологического обследования.

Препятствовать проведению подобной операции может повышенная подвижность зубов, наличие отека, пародонтоза, сопровождающегося сильным оголением шейки маляра.

Как выполняется резекция корня

Для проведения такой стоматологической операции не требуется специальная подготовка и пребывание пациента в стационаре. Операция кратковременная, не более 40 минут. Она включает в себя:069

• обезболивание (проводниковое для нижней челюсти, инфильтрационное для верхней),
  • выполнение трапециевидного или дугообразного надреза в ткани десны,
  • отслоение лоскута ткани,
  • инструментальное удаление пораженного участка корня,
  • обработка среза корня фрезой или бором,
  • укладка лоскута и наложение швов.

После выполнения резекции корня пациентам рекомендуется оградить оперированный маляр от сильных нагрузок, дважды в день полоскать полость рта стоматологическими антисептическими растворами. Болевых ощущений, как правило, не наблюдается. Небольшой отек десны и щеки в области проведения операции исчезает уже через сутки.