Лечение периодонтита

Ткани, окружающие корень зуба и надежно удерживающие его на своем месте, называются периодонтом. Любое воспаление периодонта называется периодонтитом. Развитие данного заболевания иногда приводит к полному разрушению периодонта. Чтобы избежать развития чреватых последствий, необходимо своевременное лечение периодонтита.

Периодонтит — это запущенный кариес. Воспаление пульпы в данном случае переходит на верхушку зубного корня. Несколько лет назад с этим заболеванием боролись единственным методом — больной зуб удалялся. Сегодня возможности современной стоматологии изменились. Инновационные технологии позволяют найти выход из самой сложной ситуации. Только лечение периодонтита потребует терпения пациента и кропотливой работы врача-стоматолога.

Периодонтит может иметь острую или хроническую форму. Для установки точного диагноза врач выяснит жалобы пациента и направит его на рентгеновский снимок. Острая форма заболевания характеризуется острыми болями и отечностью десны. При хронической форме периодонтита боли возникают редко, имеют ноющий характер. Врач составит грамотный план лечения хронического периодонтита или его острой формы после оценки степени поражения периодонта.

Лечение острого периодонтита

• В данном случае потребуется неоднократное посещение стоматолога. В первую очередь, для снятия симптомов интоксикации всего организма врач обеспечит отток гноя из очага поражения. Пораженные ткани и пульпа будут удалены под местной анестезией.
  • После распломбировки корневых каналов врач обработает их антисептическим раствором. Для постоянного оттока гноя апикальное отверстие верхней части корня будет расширено. Ватный тампон, помещенный в открытую область, будет предохранять каналы корня от попадания пищи. Для устранения интоксикации организма стоматолог назначит пациенту противовоспалительные препараты или антибиотики.
  • Во время следующего посещения врач промоет корневые каналы больного зуба антисептиком и заполнит их лекарством. После проведения данных манипуляций устанавливается временная пломба.
  • Во время третьего посещения стоматолог удалит временную пломбу и повторно промоет корневые каналы. Если в каналах отсутствуют гнойные выделения, то пациенту устанавливается постоянная пломба.

Лечение хронического периодонтита

Так как хроническая форма заболевания характеризуется отсутствием острых болей и воспалительных изменений в верхней части зубного корня, пломбирование корневых каналов выполняется стоматологом во время второго визита пациента.

Исключением являются гранулирующая и гранулематозная формы хронического периодонтита. В данных случаях необходимо более длительное и сложное лечение, которое может растянуться даже на несколько месяцев.

Цены на лечение периодонтита

Первичная консультация врача бесплатно