Пн-Пт 09.00-20.00

ул. Чайковского 11

Фото для Лечение периодонтита

Лечение периодонтита

Стоматологические заболевания в запущенной форме часто приводят к расшатыванию и потери зубов, очень часто такое происходит при периодонтите. Патология встречается у 40-45 пациентов из 100 обратившихся к врачу по поводу зубных болей. Схема лечения периодонтита зависит от результатов диагностики и подбирается в каждом случае индивидуально.

Причины развития периодонтита

Периодонтитом называется воспалительное заболевание, затрагивающее периодонт, соединительную ткань, находящуюся между лункой и корнем зуба. Периодонт удерживает зубы в альвеоле, способствует правильному распределению жевательной нагрузки, выполняет защитную функцию. Соответственно воспаление этой области отрицательно сказывается на прочности зубов, приводя к их расшатыванию и выпадению при несвоевременном лечении.

Лечение периодонтита

Основная причина периодонтита – запущенный кариес. Инфекционно-воспалительный процесс с пульпы распространяется на корневую часть, а затем уже по каналу дальше – на периодонт. Реже заболевание возникает вследствие:

• Травм в области челюсти. Образование трещин, сколов и иных повреждений в корне повышает вероятность попадания инфекционных микроорганизмов в соединительную ткань;
  • Неправильное пломбирование корневых каналов. Вызвать воспаление периодонта может выход пломбы за верхушечную часть корня;
  • Несоблюдение техники подготовки корневого канала к пломбированию. Иногда неопытный стоматолог может при подготовке канала травмировать прилегающие ткани, что в итоге часто заканчивается воспалением периодонта.

Особенности лечения периодонтита зуба и цена услуги зависят от причин, поэтому первоначально стоматолог проводит соответствующие обследования и при необходимости отправляет на диагностику.

Отзыв пациента после лечения периодонтита

Danil Kashin.

Спасибо большое клинике Чайковский!
Пришли с распухшей щекой и гноем выделяющимся из зуба. Врач сказал периодонтит, надо лечить 3 канала, резинку для оттока гноя ставить и тд. Лечили около месяца. 6 раз посещений. Открытым зуб оставляли.
Врачи лечили профессионально, все четко, уверенно.
Спасибо большое. Рекомендую стоматологию Чайковский.
Сейчас направили в клинику на лечение брата.

Смотреть еще отзывы

Классификация патологии

По локализации воспалительных изменений выделяют две формы патологии:

• Краевую (маргинальную). Затрагивает ту часть периодонта, которая расположена ближе к десне. Чаще всего возникает после травмы;
  • Апикальную (верхушечную). Ткани воспаляются рядом с верхушкой корня, патогенные микроорганизмы распространяются с пульпы при кариесе.

По течению периодонтит может быть острым и хроническим. В первом случае все симптомы заболевания ярко выражены, не исключается образование абсцесса или флюса.

Острый периодонтит зуба в свою очередь может быть:

• Серозным. Гнойный очаг не образуется. Основной признак – ноющие боли постоянного характера, но они при касании или жевании не становятся интенсивнее;
  • Гнойным. При образовании абсцесса боли становятся острыми, приобретают распирающий характер. При распространении гнойного очага вглубь тканей образуется флюс, которые можно определить по сильному опуханию тканей лица на пораженной стороне. Зуб приобретает патологическую подвижность, интенсивность болей повышается при надкусывании.

Чаще всего к стоматологу пациенты обращаются в острую фазу при периодонтите корня зуба с абсцессом или флюсом. При серозных формах вследствие не сильно выраженных болей визит к врачу нередко затягивается, что может закончиться потерей зуба.

Хронический периодонтит зуба в отличие от острого не дает выраженной симптоматики и делится на 3 подвида:

• Фиброзный. Воспаление вялотекущее, образование абсцессов не характерно. Боли появляются редко. Заподозрить фиброзную форму можно по потускнению эмали и ее серости, а подтверждает заболевание рентгенография — на снимке просматриваются признаки воспаления;
  • Гранулематозный. Проявляется периодическим образованием абсцесса. После «созревания» гнойного очага содержимое выходит наружу из протока, сформированного на десне;
  • Гранулирующий. Проявляется практически непрекращающейся болью, которая нарастает при употреблении холодных блюд или горячей пищи, при надкусывании. Десны гиперемированы, отечны.

Диагноз выставляется на основании характерных жалоб и изменений тканей. Для того чтобы дифференцировать периодонтит с пародонтозом и пульпитом необходимо провести рентгенографию и при необходимости КТ.

Методы лечения периодонтита

Лечение периодонтитаПри диагностированном периодонтите постоянных зубов лечение может быть консервативным или хирургическим. Первым этапом лечения является депульпирование. Этим термином в стоматологии обозначают удаление всех некротических тканей пульпы, пломбы (если она есть), механическая очистка каналов и их расширение. При гнойной форме необходимо создать отток для выхода содержимого. В обязательном порядке расширенные каналы промываются антисептическими средствами.

После подготовительного этапа следует основной – в подготовленный канал врач закладывает ряд медикаментов, наделенных антимикробными и противовоспалительными свойствами. Чаще всего это такие пасты как Метапекс, Калосепт. Находятся они в канале около 2 недель, при обширном воспалении и в запущенных случаях пасту придется периодически обновлять, консервативное лечение в таких случаях занимает около 3 месяцев. Дополняют основную терапию приемом пероральных антибиотиков, а ротовую полость необходимо будет полоскать 4-5 раз в день Мирамистином, отварами трав, солевым раствором.

После завершения курса терапии необходимо будет сделать рентгенографию, чтобы убедиться, что воспаление полностью прошло. Только после этого врач приступает к пломбированию открытых каналов. Процедуру необходимо проводить крайне аккуратно, так как несоблюдение техники манипуляции может привести к рецидиву воспаления.

При хроническом периодонтите зуба лечение зависит от формы патологии. Проще всего справиться с фиброзным воспалением, гранулематозные и гранулирующие виды могут потребовать длительной терапии на протяжении нескольких месяцев.

К хирургическому вмешательству прибегают, если консервативная терапия не дает нужного результата, либо очаг воспаления изначально свыше 1 см в диаметре. Назначают его и если депульпирование вследствие каких-либо причин провести невозможно.

К основным методам хирургических операций относят:

• Резекцию (отсечение) корня примерно на треть. Операция проводится через десну;
  • Гемисекцию – полное удаление корня с окружающими его тканями;
  • Ампутацию – отсечение корня. При этом коронка сохраняется;
  • Сепарацию – корень убирается вместе с частью коронки;
  • Реплантацию. Данным термином обозначается процедура, при которой зуб вынимают из лунки, проводят его лечение и восстановление вне ротовой полости и затем приживляют на место.

При некрозе костной тканей, разрушении большей части коронки и корней зуб удаляют полностью. После этого гранулема выскабливается, проводится обработка антисептиками и оставшуюся полость заполняют средствами, под воздействием которой будет образовываться новая костная ткань.

Особенности лечения несформированных корней

Несформированными корнями называют корни молочных зубов. Относится этот термин и к постоянным зубам в течение 2-3 лет после их прорезывания. В этот период корни еще короткие, дентин тонкий, а верхушки расширены, что повышает вероятность развития воспалительных заболеваний, в том числе и периодонтита.

Лечение постоянного зуба с несформированными корнями направлено на сохранение жизнеспособности пульпы, что необходимо для дальнейшего нормального развития корней. Провести его сможет только опытный стоматолог, так как необходимо учитывать малейшие нюансы в строении зубного ряда и корней.

В нашей клинике работают квалифицированные стоматологи, применяющие в работе новейшие методики лечения. Правильно выбранная схема терапии гарантирует сохранение целостность зуба и красивую улыбку.

Цены на лечение периодонтита

Лечение пульпита и периодонтитаЦена, руб.
Лечение пульпита (1 корневой)5700
Лечение пульпита (2 корневой)6700
Лечение пульпита (3 корневой)7600
Лечение пульпита (4 корневой)9200
Отдельные этапы лечения:
Снятие острой боли (наложение препарата Депульпин)1000
Восстановление одного зуба после лечения пульпита (периодонтита) пломбировочными материалами и пломбировочными материалами с использованием штифтов:
Восстановление зуба пломбой3500
Восстановление зуба пломбой с использованием стекловолоконного штифта фирмы "Glassix" или аналога (1 штифт)4000
Восстановление зуба пломбой с использованием конусного стекловолоконного штифта (1 штифт)4800
Восстановление зуба пломбой с использованием титанового, анкерного штифтов (1 штифт)4300
Распломбировка корневого канала ранее леченного пастой1000
Распломбировка 1 корневого канала, ранее леченного фосфат-цементом/резорцин-формальдегидным методом (при возможности прохождения)1800
Снятие временной пломбы500
Постановка временной пломбы600
Удаление внутриканального штифта, вкладки, иного инородного тела (установленных в другой стоматологической клинике)3000
Изоляция зуба коффердамом700
Закрытие перфорации стенки корневого канала зуба (после лечения в другой стоматологической клинике)3500
Дополнительные приемы при лечении периодонтита (обработка, наложение лечебных материалов1800
Механическая и медикаментозная обработка 1 канала1500
Абтурация 1 канала1500
Промывание канала антисептиком700

Лечение периодонтита по ДМС

Для получения консультации звоните 8 (343) 345 13 03 или

Отзыв с 2gis

Tanya Ageeva

Искала стоматологию по принципу «недалеко от работы», выбор пал на стоматологию «Чайковский» и я не ошиблась! Прекрасная стоматология, хороший сервис, вежливый персонал. Отдельная благодарность врачу Давиду Гвидоновичу. Проходила процедуру «проф.…

Отзыв с 2gis

Ольга Киреева

Спасибо! Помогли с зубками. Вы супер

Отзыв с Google

Александр Сергеевич

Лечился в стоматологии Чайковский в сентябре 2015 года. Установил два импланта. Операция прошла быстро, минут 50. Очень рад, что наконец это сделал. Отсутствие зубов меня морально тяготило. Мне 43 года.…

bogdanural

Игорь Андреевич - врач от бога, большой профессионал и просто умница! Впервые я попал к нему на прием с зубной болью в нижнем зубе, внимательный и приятный доктор провел осмотр…

LinLin

Я тот человек, который оставляет свои отзывы только через год, но все же.

Впервые лечила зубы в Екатеринбурге в феврале, а еще я ужжжжжжасно боюсь лечить зубы, поэтому…

julie.ermolina

Приходила в "Чайковский" на профессиональную гигиену зубов (беспокоило наличие зубного камня). Долго выбирала стоматологию, которая поможет мне решить данную проблему и сделала выбор в пользу "Чайковского" по следующим причинам:

No Photo
Сергей

Сломался передний зуб, очень расстроился. Пришел в стоматологию Чайковский, так как ранее уже лечился в этой больнице и мне привели зуб в порядок. Сейчас не отличишь от того который был.…

No Photo
Francesco Martini

Хорошая клиника.
Сделали чистку зубов качественно.
Цены приемлемые! Обращусь сюда еще раз
Спасибо!

Отзыв с Yandex

oblako_ekb

Рекомендую врача Давида Гвидоновича. Проконсультировал, предложил варианты решения проблемы, восстановил разрушенный зуб за один прием. Что не немаловажно, прием был в день обращения.
Цены в стоматологии демократичные, персонал душевный,…

Еще отзывы
Свернуть