Лечение гингивита

Гингивит – это сложное стоматологическое заболевание, последствия которого, при неправильном или несвоевременном лечении, предугадать не может даже лучший зубной врач-терапевт. В начальной стадии заболевания появляются незначительные симптомы, которые не воспринимаются больным, как серьезные.

Типы гингивита и их симптомы

Лечение гингивита будет зависеть от его типа. Стоматологи делят гингивит на три вида:

• гипертрофический,
  • катаральный,
  • некротически-язвенный.

Для каждого из них характерны разные виды симптомов, назначается соответственное лечение врачом пародонтологом. Неправильная терапия или позднее обращение пациента, приведшее к развитию хронической формы, провоцируют расшатывание зубов и их потерю у 2/3 больных гингивитом.

Катаральный тип гингивита

059У большинства пациентов стоматологи наблюдают именно этот вид гингивита. Причина его развития кроется в неправильной, несвоевременной гигиене или ее полном отсутствии. Для него характерны такие признаки, как:

• отек края и сосочков десны и их синюшный цвет,
  • боли и кровотечение при жевании и чистке зубов,
  • наличие зубного камня и налета.

Лечение начинается с удаления налета, каменных отложений и обучения пациенту правилам гигиены. Медикаментозные средства подбираются индивидуально в случае необходимости.

Некротически-язвенная форма гингивита

Этот тип гингивита является осложнением катарального и проявляется гнилостным запахом, образованием белесого налета на слизистых рта, которые очень сложно удалить самостоятельно. В сложных случаях у больных поднимается температура, присутствует слабость, на языке и внутренней поверхности щек, на деснах появляются язвы.

Профилактика такого гингивита – это лечение катаральной формы и своевременной обращение к стоматологу. Лечебные меры включают в себя процедуры, направленные на снижение интоксикации, удаление (иногда хирургическим методом) налета и пораженных зубов, тканей десны.

Гипертрофический гингивит

060Этот тип заболевания наблюдается при эндокринных изменениях в организме, у беременных женщин и кормящих грудью мам, у тех, кому неправильно установлены импланты или протезы.

Гипертрофическая форма гингивита сопровождается отеками в полости рта, разрастанием тканей десен. Лечебный курс включает процедуры по удалению очагов воспалительных процессов, снижения отечности, аппликации с лечебными мазями и растворами, антибиотико терапию.

Важно понимать, что без помощи стоматолога-пародонтолога вылечить любую форму гингивита невозможно. Народные средства могут только усугубить заболевание.