Лечение стоматита

Стоматитом в стоматологии называют воспаление слизистых покровов во рту. Заболевание причиняет дискомфорт, сопровождается потерей аппетита, а иногда и значительным повышением температуры. Лечить стоматит в домашних условиях опасно, так как он может обернуться довольно сложными и труднорешимыми неприятными последствиями для всего организма.

Провокаторы и симптомы стоматита

052Еще несколько десятилетий назад стоматит, как правило, мог быть только у детей. Но ухудшение экологической обстановки, отсутствие должной гигиены и отказ пациентов от регулярного осмотра у стоматолога и терапевта привели к тому, что заболевание стоматитом все чаще проявляет себя и у взрослых. Провокаторами развития этого заболевания могут стать

• вредные привычки – табакокурение и алкоголь,
  • пренебрежительное отношение к гигиеническим процедурам,
  • стоматологические проблемы и аномалии,
  • прием некоторых видов лекарств,
  • длительные стрессовые и депрессивные состояния,
  • систематическое переохлаждение и инфекции,
  • нерациональное питание и острая пища.

053Медицинские специалисты выделяют четыре основных вида стоматита:

1. Инфекционный стоматит сопровождается резким подъемом температуры у больного, слизистые покровы рта покрываются язвочками или водянистыми пузырьками, налетом беловатого цвета, слюноотделение становится очень интенсивным.
  2. Травматический – результат термического или химического ожога, механического повреждения слизистой. Для этого вида стоматита характерны язвы и эрозии во рту, которые подвержены бактериальному заражению.
  3. Стоматит аллергического характера проявляется отеком внутри полости рта, языка, ярко выраженным зудом, причиняющим массу неудобств.
  4. Афтозный тип стоматита провоцируют инфекции, болезни или проблемы ЖКТ, а проявляется он круглыми или овальными, четко очерченными афтами (эрозийными бляшками), общей слабостью, апатией и недомоганием.

Как лечат стоматит

054Прибегать к медицинской помощи необходимо при первых же проявлениях стоматита. После начала лечения, при его правильном выборе, облегчение наступает в первый же день. Терапия этого заболевания направлена на

• облегчение симптомов,
  • устранение источников заболевания,
  • профилактику всех возможных осложнений,
  • укрепление иммунной системы пациента.

В перечень препаратов, как правило, входят антигистаминные средства, антибиотики, анальгетики или иные обезболивающие препараты, витаминные или иммуномодулирующие комплексы, прибиотики.

Профилактика стоматита

Профилактика стоматита – задача простая и выполнимая, но многие пренебрегают ею. Все, что нужно – это правильно ухаживать за зубами и полостью рта, регулярно проходить плановые осмотры медиков, придерживаться правильного питания и отказаться от вредных для здоровья привычек.