Пломбирование каналов зуба

Пломбирование каналов зуба – это более сложная и ответственная процедура, чем простое восстановление целостности маляра, разрушенного в результате развития кариеса. От качества выполнения этой стоматологической операции и выбора материалов для ее проведения зависит степень риска развития осложнений и возможности потери зуба в будущем.

Кариес поражает не только видимую часть маляра, но, в запущенных случаях, и те его части, что скрыты под десной, расположены вокруг костей челюсти. Прежде чем приступить к установке постоянной пломбы в кариозной полости зуба, стоматолог обязан проверить состояние каналов, при необходимости вычистить их механическим путем, провести обеззараживающие процедуры и заполнить их качественным пломбировочным материалом.

Подготовка к пломбированию зубных каналов

Прежде чем приступить к манипуляциям, доктор определяет степень поражения каналов маляра, его размеры – длину и форму. Без точной диагностики невозможно исключить развитие осложнений и гарантировать длительный срок службы зуба в будущем. В перечень диагностических мер входят:

• рентгенография корней зуба,
  • обеспечение свободного доступа в канал,
  • оценка его состояния.

Иногда для того, чтобы открыть и вычистить канал, стоматолог удаляет целые ткани маляра. После того, как доступ открыт, полость тщательно вычищают и дезинфицируют, наполняют лечебными пастами. Для очистки полостей используют

• простые стоматологические инструменты ручного типа,
  • титановые наконечники «Про-файлы».

В ходе очистки канал расширяется, стружка пораженных тканей удаляется.

Пасты для пломбировки

Тип пасты подбирается индивидуально, как и способ пломбировки канала. При выборе учитываются степень поражения, размер канала, индивидуальные анатомические особенности и вид маляра. Но все материалы, используемые для этой операции, отвечают единым требованиям. Они должны:

• быть био совместимыми со всеми тканями полости рта,
  • обладать высокими показателями в плане герметизации и рентгено контрастности,
  • не давать сильной усадки даже при длительном использовании,
  • не оказывать влияния на цвет эмали зубов,
  • не содержать в составе токсичных ингредиентов.

Наиболее распространенные материалы для пломбирования зубных каналов – составы на основе эпоксиаминной смолы, гидроксида кальция, резорцин-формалина, гуттаперчевые штифты.

Как пломбируют зубные каналы

019Длительность и способ выполнения манипуляций этого типа зависят от сложности поражения канала. Как правило, требуется неоднократное посещение доктора, так как лечение происходит поэтапно:

• диагностика,
  • очистка канала и обеспечение доступа,
  • удаление нервных окончаний из канала,
  • дезинфекция и расширение,
  • установка пломбировочного материала,
  • итоговый осмотр, при необходимости — рентгенография.

Современные методики обезболивания исключают дискомфорт пациента на всех этапах.