удаление зубов

Удаление зуба – это хирургическая манипуляция, которая может быть как экстренной, так и плановой. Решение о ее проведении всегда принимает только специалист, а пациенту нужно обязательно прислушиваться к его мнению. Ответственный стоматолог даст подобную рекомендацию только в том случае, если иного варианта для лечения нет.

Когда необходимо удалить зуб

Экстренные ситуации, требующие хирургического стоматологического лечения, возникают часто. Затянув с посещением клиники, пытаясь заниматься самолечением, больные провоцируют развитие таких заболеваний с гнойными и воспалительными осложнениями, как

• пародонтит,
  • периодонтит,
  • осложненный кариес,
  • образование кисты на корне,
  • кариозное разрушение тела зуба.

Перечисленные причины служат показаниями для проведения хирургического вмешательства. Показания для плановой операции – необходимость удалить ретинированный зуб мудрости, ортопедическое лечение, наличие молочного моляра в лунке, где уже растет постоянный.

Техника удаления зуба мудрости и обычного резца или переднего отличается, как и тип анестезирования, период реабилитации после вмешательства, стоимость услуги в Екатеринбурге или другом городе.

удаление зубов

Простое удаление зубов

Самая распространенная стоматологическая операция – простое удаление. Она может быть типичной или атипичной. В любом случае стоматолог должен обеспечить комфорт пациента и безболезненность процедуры, контролировать все этапы и исключить риск развития осложнений. Манипуляции выполняются в строгой последовательности:

• анестезия,
  • синдесмотомия – разрушение зубо-десневого соединения,
  • наложение, продвижение и фиксация щипцов,
  • расшатывание зуба и его вынимание,
  • детальная ревизия лунки,
  • при необходимости – ее ушивание.

Для вынимания моляров с нижней и верхней челюсти стоматолог использует определенные виды щипцов. Захват резцов, передних зубов, моляров и премоляров также выполняется по-разному. Положение врача относительно пациента отличается, а пациент должен понимать – все, что делает доктор, он делает во благо больного, и стараться не мешать ему.

Сложное удаление зубов

Сложное удаление, к примеру, зубов мудрости, требует использования большего набора инструментов и длится оно дольше. Методика используется при работе с

• ретинированными зубами мудрости,
  • неправильно расположенными коренными,
  • молярами с двумя и тремя корнями,

Сложным считается удаление зуба с кистой на корне, при наличии свищевых ходов, если костная ткань челюсти и корня моляра срослись.

Но и эта стоматологическая операция не смертельна и не страшна, если ее выполняет квалифицированный и ответственный врач. Если показано сложно удаление, то после анестезии будут выполнены следующие манипуляции:

• надрез десны и отдаление ее тканей от шейки зуба,
  • удаление части меж корневой перегородки, если это необходимо,
  • наложение и фиксация щипцов как можно глубже и плотнее,
  • раскачивание и извлечение тела зуба,
  • наложение одного или нескольких швов на прооперированный участок десны.

При сложном удаление зубов мудрости или «восьмерок» используются не только стоматологические щипцы, но и «элеватор», бормашина. Период восстановление десны и его длительность зависят, в первую очередь, от самого пациента и точности соблюдения им рекомендаций врача. Если нет осложнений, то регенерация тканей происходит за неделю.

Удаление зубов мудрости

Эта стоматологическая операция относится к разряду сложных. Не всегда есть показания к удалению зуба мудрости, но если врач рекомендует сделать это, значит хирургическое вмешательство необходимо. Подобные ситуации возникают когда

• моляр вырос неправильно – криво или горизонтально,
  • зуб накрыт «капюшоном», под которым постоянно развиваются воспалительные процессы,
  • из-за особенностей формирования челюсти ему просто нет места, и это провоцирует деформацию всего ряда,
  • его тело поражено кариесом, а полноценное лечение невозможно.

Как и другие, зуб мудрости удаляется под местным обезболиванием. В ходе операции используются стандартные для сложного удаления инструменты, но в некоторых случаях стоматологу может понадобиться хирургический молоток и долото. Длительность манипуляций может составить от 40 минут до 1 часа. Методика используется классическая, как и при сложном извлечении зуба, если нет необходимости в разделении моляра на несколько частей. Тогда применяется специальная насадка на бормашину – диск.

Как бы ни пугала вас необходимость хирургического стоматологического лечения, оно необходимо, если врач на этом настаивает. Важно понимать, что стоимость удаления зуба гораздо меньше, чем цена лечения неприятных последствий, которые он может спровоцировать. Единственное, что нужно сделать пациенту – выбрать хорошего врача – с высокой квалификацией и степенью ответственности.

Цены на услуги по удалению зубов

Консультация врача Бесплатно
Удаление зуба простое 1000