Лечение воспаления десен

Воспалением десен, то есть их покраснением, болевыми ощущениями и отечностью могут проявляться сразу несколько видов стоматологических заболеваний. Определить истинную причину может только квалифицированный и внимательный зубной доктор.

В стоматологии вообще нет такого термина, как воспаление десен. Но с такими жалобами приходят на прием 2/3 всех пациентов. Признаками, по которым больные ставят себе такой диагноз, обычно служат:

• кровоточивость, возникающая беспричинно или во время гигиенических процедур полости рта,
  • покраснение и повышенная чувствительность покровов десны.

Все эти симптомы, как правило, сопровождает неприятный запах.

Отказавшись от помощи стоматолога и надеясь решить проблему с помощью самолечения, средств из рекламных роликов или народной медицины, больные фактически подписывают приговор своим зубам. Проблемы с деснами, какими бы ничтожными они не казались, могут привести и к потере маляров, и к развитию процессов гниения в тканях или костях челюсти.

Какие заболевания провоцируют воспаление десен

056Тип и длительность лечения воспаления десен зависит от того, какие факторы вызвали появление одного или нескольких симптомов. Они характерны для таких стоматологических болезней, как:

• пародонтоз,
  • киста на корнях маляров,
  • гингивит,
  • наличие зубного камня в придесневом кармане,
  • стоматит,
  • пародонтит и многие другие.

Кроме этого, провоцировать воспаление может неправильно установленный имплант, коронки или мосты.

После визуального осмотра десен, зубов и всей полости рта врач назначит диагностические процедуры для выявления причин воспаления. При необходимости может быть проведена санация полости рта, которая включает в себя детальное обследование и маляров, и тканей десен, и костей челюсти.

Как лечат воспаление десен

057Кроме мер и действий, направленных на устранение причин, вызвавших воспаление десен, стоматолог обязательно назначит препараты и процедуры, снижающие проявление симптомов. Эти меры будут направлены на

• устранение боли,
  • снятия зуда и раздражения,
  • уменьшение отека,
  • избавление от неприятного запаха,
  • укрепление придесневых карманов.

В качестве обезболивающих мер используются препараты-анальгетики. Зуд и отеки снимаются при помощи отваров трав и специальных растворов. Назначать самостоятельно или применять по совету людей без медицинского образования препараты из этой группы нельзя, так как некоторые из них обладают довольно агрессивными свойствами, которые при неправильной дозировке или слишком частом применении могут нанести серьезный вред полости рта и организму пациента в целом.